Иллюзия любви: премьера «Стеклянного зверинца» в РУСДРАМе

Иллюзия любви: премьера «Стеклянного зверинца» в РУСДРАМе

В Государственном русском театре драмы им. Ф. Искандера состоялась первая премьера 43-го театрального сезона. Спектакль «Стеклянный зверинец» по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса поставил в сухумском театре российский режиссер Марк Вдовин. Это уже вторая работа режиссера в Абхазии, предыдущая постановка «Метод» идет в РУСДРАМе при неизменном аншлаге.

Генеральный директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба сам предложил режиссеру пьесу «Стеклянный зверинец» для постановки. А заинтересовала его тем, что «написана для живого психологического театра, основанного на глубокой проработке внутренней жизни персонажей, и где главный акцент на игре актеров».

«Сама по себе пьеса близка любому человеку, потому что Теннесси Уильямс писал о том, что испытывает в жизни каждый из нас – чувство одиночества, любви избыточной и любви безответной, о том, что мы часто живем в иллюзиях, не хотим смотреть правде в лицо, о том, что есть требование семейного долга, понятие ответственности, а есть стремление к свободе, внутренней и внешней, есть сокровенный мир в каждом человеке. О том, что нам свойственно ошибаться не только в других людях, но прежде всего в себе. В пьесе есть сочувствие к людям. Здесь много тем, которые должны «захватить» зрителя», - уверен гендиректор Ираклий Хинтба.


Спектакль поставлен в камерном формате на 77 зрителей. Как поделился режиссер Марк Вдовин, ему хотелось камерности, чтобы «совместить тонкость актерской работы со зрелищностью, погрузить в атмосферу 30-х годов прошлого века зрителя, который будет с интересом наблюдать и за игрой актеров, и за картинкой.

За «картинку» в спектакле отвечала художник-постановщик Мария Бутусова. Для небольшого пространства сцены она придумала многоуровневую декорацию с переходами актеров в разные локации, меняющие место действия – перед зрителями и зал кинотеатра с большим экраном, и гостиная с обеденным столом, и пожарная лестница, ставшая парадным входом в квартиру небогатой семьи Уингфилдов.

В спектакле заняты всего четыре актера – заслуженная артистка Абхазии Анна Гюрегян (мама Аманда Уингфилд), Милана Ломия (дочь Лаура), Саид Лазба (сын Том) и Эмиль Петров (потенциальный жених дочери Джим О’Коннор).

Если коротко о сюжете: главный герой спектакля – Том – рассказчик, который вспоминает свою семью, состоящую из эксцентричной матери и болезненно замкнутой сестры, и в то же время он действует как участник событий прошлого. Чтобы покинуть семью, разорвать узы зависимости и обрести свободу, Том приводит на семейный ужин своего коллегу по обувному магазину — как потенциального жениха для своей сестры. Но за этим пересказом, остается внутренняя наполненность спектакля удивительной игрой актеров РУСДРАМа.

Саид Лазба после годичной творческой паузы недавно вернулся в свои прекрасные роли в спектаклях «Кровавая свадьба», «Радость вопреки всему», «Кьоджинские перепалки» и других, и вот сейчас у него впервые по-настоящему большая роль.

«Глубокий и интересный артист, которому есть, что сказать зрителю, и я благодарен Ираклию Хинтба, что рекомендовал Саида на роль Тома, - делился в интервью режиссер Марк Вдовин. - На репетициях и при дальнейшей работе, я понял, что это точное попадание в образ».


А зрители уже на премьерном показе могли сами оценить, насколько же были правы гендиректор и режиссер. Саид Лазба смог показать метания молодого человека, в котором мечты о свободе и приключениях сдерживаются чувством ответственности перед семьей: ему суждено влачить жизнь на однообразной работе в обувной фабрике, и единственное развлечение, которое он себе позволяет, – это просмотр фильмов в кинотеатре.

«Великолепная Анна!», - был первый отзыв зрительницы Анны Орловой при выходе из зала об игре заслуженной артистки Абхазии Анны Гюрегян. В спектакле она предстает в образе матери, которая живет прошлым (как же, у нее же было 17 завидных женихов!), а сейчас она немолодая женщина, оставленная мужем. «Прожевывай еду», «не пей горячий чай, заработаешь рак желудка», «одевайся теплее» - лишь часть ее реплик, явно показывающих, что ее чрезмерная опека душит уже взрослых детей, как и теплый шарф, который она трижды оборачивает на шее сына.

«Понравилась подача – без надрыва и истерики, легко, но при этом очень глубоко, в самую точку. Анна Гюрегян шикарна в роли Матери. После «Визита старой дамы» мне показалось, у нее были небольшие роли. И сейчас в этой роли она такая глубокая, она бриллиант, который играет всеми гранями своего таланта», - сказала зрительница Ирина Скорнякова, благодаря РУСДРАМ за премьеру «Стеклянного зверинца».

Умная и содержательная артистка с сильным стержнем Милана Ломия перевоплотилась в отрешенную от реальности, витающую в облаках Лору Уингфилд, которой сложно жить в современном мире, для нее он жесток и непонятен, ей комфортнее общаться со стеклянными зверушками. И именно сцена с коробкой этой коллекции показывает нежность и хрупкость, почти хрустальность, Миланы Ломия, кажется, что дотронься до нее в этот момент, и она рассыплется.


С появлением во втором акте персонажа Эмиля Петрова жизнь на сцене бьет ключом, ведь Джим О’Коннор полон энергии, он посещает курсы ораторского искусства и радиотехники, у него большие планы на будущее, он реалист, а не мечтатель. Разительны различия между ним и влюбленной в него Лорой, особенно в сцене у пожарной лестницы. Проскальзывает мысль, которую сразу же отгоняешь из-за жалости и женской солидарности – какая же она пустая, по сравнению с ним. Джим удивлен наивными иллюзиями молодой девушки, он искренне желает ей большей уверенности в себе.

«Если бы ты была моей сестрой! Я бы научил тебя быть уверенной в себе. Люди отличающиеся, такие как ты, они совсем не похожи на других людей, но этого не надо стыдиться. Потому что другие люди – не такие замечательные люди. Их сотни тысяч. А таких, как ты – единицы! Они ходят по всей земле. А ты просто живешь здесь. Они обыкновенны, как трава, но ты – Голубые Розы», - говорит в спектакле Джим О’Коннор Лоре Уингфилд.

Одна из зрительниц премьерного показа считала в образе Лоры судьбу многих незамужних старых дев в Абхазии.

«Как всё до боли знакомо. В соответствии с традициями и укладом жизни, абхазская девушка не может проявить инициативу. Так часто бывает, что полюбит девушка кого-то, надумает себе чего-то там, а мужчина и не обращал на нее внимания. И вот она годами живет в своих иллюзиях, вздыхая со стороны. Спросишь про кого-то, почему она так и не вышла замуж, уже под пятьдесят, вроде и красивая была, и неглупая, и часто слышу, она всю жизнь любила того-то. Так что в этом смысле спектакль «Стеклянный зверинец» отрезвляет. Полезно посмотреть правде в глаза», - сказала Анжела.

Посмотреть новый спектакль в РУСДРАМе можно успеть 10 декабря, когда состоится третий премьерный показ. Отключения электричества в театре бояться не стоит. В спектакле в разгар беседы персонажей, неожиданно выключают свет, все софиты гаснут, а голоса актеров продолжают звучать в темноте. Кто-то мог подумать, что, вероятно, в Сухуме выключили свет, но постоянные зрители знают, что в РУСДРАМе, где показы спектаклей для подстраховки всегда проходят на генераторе, и выключение света бывает строго по сюжету - в спектакле Том Уингфилд забыл оплатить счет за электричество.

Материал подготовила Амра Амичба.



Источник:
19:03
174
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.