РУСДРАМ ГОТОВИТСЯ К ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ «СОЛЯРИС»

РУСДРАМ ГОТОВИТСЯ К ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ «СОЛЯРИС»
В Государственном русском театре драмы им. Ф.А. Искандера почти два месяца идут репетиции нового спектакля «Солярис» по фантастическому роману польского писателя Станислава Лема.

Автор постановки – номинант российской национальной премии «Золотая маска», московский режиссер Артем Устинов, который полтора года назад выпустил в РУСДРАМе спектакль «Электра».

Как заметил режиссер, до выхода сухумского «Соляриса» в открытый космос осталось две недели, премьерные показы запланированы на 3 и 4 апреля.

В РУСДРАМе с утра и до позднего вечера идут репетиции в репетиционном зале и на основной сцене. Помимо артистов мобилизовались и все службы театра – костюмерный, монтировочный и художественно-декорационный цеха.

Декорации, которые напоминают большую комнату научной лаборатории, сочинила художник-постановщик Юлиана Лайкова, она же и художник по костюмам. По ее задумке, всё действие спектакля происходит в этой лаборатории.

Декорации уже готовы и монтировщики заранее устанавливают их, чтобы актеры обживались и привыкали к существованию на сцене.

Режиссер Артем Устинов рассказал, что в спектакле будут использованы несколько камер с проекцией на большой экран на сцене. Съемка будет вестись в реальном времени в течение показа спектакля, и в определенные моменты будет проецироваться на экран.

«На сцене лаборатория, где все друг друга исследуют. Океан исследует нас, мы – его, ученые – главных героев, главные герои – друг друга. И как бы мы все ставим друг над другом опыты. Поэтому тут и камеры возникли, и идея лаборатории. Больше возможностей, больше игры. Это такая лаборатория, в которой могут изучать человека, минералы и метеориты, в тоже время есть «Доширак» и выращивать рассаду. Небольшая эклектика, все сразу — это и рабочее место, и место, где ты живешь», — пояснил режиссер. 

В репетиционном зале е репетируют двое исполнителей роли Криса Кельвина. И это не два разных состава, в спектакле «Солярис» два Криса — Эмиль Петров (Крис) и Саид Лазба (Другой Крис).

«Идея была гендиректора РУСДРАМа Ираклия Хинтба, а я сразу зацепился, — отметил режиссер Артем Устинов. — В романе Крис много говорит сам с собой. Историю рассказывает от лица рассказчика, и в то же время присутствует его внутреннее я. И мы получаем возможность играть с этим, вводя главного героя в двух лицах. Артистов подобрали очень разных, они как бы разные части одного человека». 

В «Солярисе» будет два состава исполнительниц главной роли Хари. Эту роль репетируют актрисы Мадлена Барциц и Ирина Делба.

«Научную фантастику люблю с детства. Читала и Рэя Брэдбери, и Айзека Азимова. Когда нам сказали, что в нашем театре будут ставить спектакль по роману Лема и всем подарили книги, я за одну ночь прочла «Солярис», захватил роман. Потом был очень длинный период, когда не знали, кого на какую роль утвердят. Конечно, были свои пожелания, но я молчала. И когда в рабочий чат скинули распределение, мы с Ладой стали визжать  от радости. Выбежали в коридор и там встретили Ираклия Ревазовича. Вот такая эмоциональная реакция была на новость, — поделилась Ирина Делба. — Это моя первая большая роль. Мне очень волнительно, в какой-то момент было страшно. Сейчас перевешивает смелость. Даже не знала, что могу быть такой смелой! И я благодарна, что в меня поверили гендиректор Ираклий Хинтба, режиссер Артем Устинов и дали возможность сыграть интереснейшую, потрясающую, огромную роль, которая будет меня развивать, она уже развивает в направлении космоса. Это здорово!».

Режиссер Артем Устинов, как и многие современные режиссеры, работает этюдным методом, и актеры, в некотором роде, соавторы постановки. На репетиции все актеры активны, отсидеться или отмолчаться ни у кого не получится, да никто и не хочет. Каждый предлагает идеи, свое видение мизансцен и используемого реквизита — создают спектакль вместе с режиссером. Мадлена Барциц не только прекрасная актриса, она фонтанирует идеями. Возможно, дело в том, что в будущем она собирается учиться на театрального режиссера. Ей интересно не только играть в спектакле, но и вносить в постановку что-то свое.

«Круто!» — воскликнул режиссер, выслушав очередное предложение Мадлены. А от идеи актрисы до воплощения этюда — считанные минуты. Моментально подхватывают задачу и ее партнёры по сцене. Удивляет, как артисты РУСДРАМа сразу понимают друг друга.

«Мы разбираем финальные сцены. Мы уже создали эти сцены, мы их соединяем. Чтобы не было бесцельного хождения Хари по сцене, нужно оправданное действие. И я придумала, что бы она могла делать в этот момент. Атмосфера в театре и самим режиссером создана такая, что она располагает, и я могу озвучивать вслух свои идеи. Этюдный метод позволяет мне раскрыться. Я  не считаю себя раскрепощенным человеком, но этот метод на преодоление себя, своего страха», — заметила Мадлена Барциц.

Актеры отмечают, что спектакль «Солярис» не имеет ничего общего с одноименными экранизациями, и фантастический роман стал материалом для совершенно новой формы постановки в РУСДРАМе, над которой им интересно работать и которая, по их мнению, поразит воображение зрителей.

Амра Амичба, РУСДРАМ.

Источник:
-
12:38
41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!