7 ЯНВАРЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ ОТМЕЧАЮТ РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

7 ЯНВАРЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ ОТМЕЧАЮТ РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Рождество Христово  — один из самых важных праздников в христианстве. Отмечается в ночь с 6 на 7 января по григорианскому календарю. В честь Рождества православные храмы проводят торжественные службы. Они начинаются 6 января — в Сочельник. Вечером (обычно в 17 часов) проходит Всенощное бдение с литией, а уже в ночь на 7 января (ровно в полночь) начинается Рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия.

На Рождество  больше всего православных приходят в  Сухумский  кафедральный  Собор Благовещения Пресвятой Богородицы и в  Собор Святого Пантелеймона в Новоафонском монастыре, чтобы принять участие в крестном ходе. Много людей встречают Рождество Христово в Лыхненском и Елырском храмах.

В ночь перед Рождеством в семьях накрывают праздничные столы в честь рождения младенца Иисуса Христа, который, согласно Библии, является Сыном Божьим. 

В Рождественскую ночь во многих абхазских православных семьях у окон зажигаются свечи. Эта традиция берет начало с древних времен, когда в ночь Рождества Христова Иосиф и Мария искали приют — место Богоявления. Зажиганием свечей у окон христиане символически зовут и приглашают Богородицу к себе.

Архимандрит Дорофей Дбар рассказал Апсныпресс об истории происхождения праздника Рождества:

«Рождество — один из главных христианских праздников. Для православных восточных народов, существует несколько религиозных праздников: Пасха, Успение Богородицы и Рождество. Все традиции, связанные с празднованием Рождества, были заимствованы в XIX-XX веках из традиции христианских западных церквей. Важно знать, что первые три века христианства — до 4 века Рождество не являлось отдельным праздником. Оно отмечалось 6 января вместе с Богоявлением, более известным как крещение Господне. В 4 веке происходит разделение этих двух праздников и празднование Рождества устанавливается 25 декабря. Очень многие считают, что 25 декабря это католическое Рождество, а 7 января православное, это не так. К сожалению, из-за различных календарных реформ произошла путаница. Дело в том, что все церковные книги, которые мы используем во время богослужения и в том числе проведения богослужения Рождества, знают только одну дату 25 декабря. 7 января появилось после календарной реформы советской власти, так называемого декрета календаря, принятого 1918 году. В дореволюционное время, 7 января нашего времени приходилось на 25 декабря. Поэтому дата Рождества — это именно 25 декабря. Из 15 православных церквей, существующих в мире,  10 празднуют Рождество Христово 25 декабря, остальные пять  -  7 января».

Дорофей Дбар проинформировал о содержании и смысле праздника:

«Бог — это любящий Отец, ради людей он посылает на землю своего единородного сына. Господь берет человеческую природу, живет как один из нас, ходит по земле вместе с нами. Ради нас он распят, погребен и в конечном итоге воскрес. Через это показывается отношение Бога к человеку. Вот такая высшая жертвенная любовь и есть самое важное. Стоит обратить внимание и на атрибутику праздника, она не случайна. В этот день иллюминация связана с тем, что мы зовем спасителя в свой дом. Мы готовы предоставить свой кров для того, чтобы ему родиться снова в наших сердцах. Абхазы, как и любой другой православный народ, внесли  свою атрибутику в этот праздник. К сожалению, эта тема до сих пор остается неизученной, потому что в  советское время  религиозная тематика оставалась в стороне. И если она и изучалась, то все равно не было подготовленных богословов, которые могли бы раскрыть все традиции и обряды абхазов того времени.

Я бы хотел подчеркнуть, что абхазы начали вести летоисчисление от Рождества Христово с середины 17 века, на полвека  раньше, чем в России. До этого  летоисчисление велось от Сотворения мира.

Интересно и то, что у абхазов в древности не было всем нам знакомой рождественской елки, поэтому абхазы срывали веточки зеленого плюща и вешали у входа в жилище  или на ворота.  Зеленая елка и плющ символизировали  древо жизни. По библейскому писанию именно плющ рос в Раю, так и появилась традиционная праздничная вечнозеленая елка».

***

Священноначалие Ново-Афонского монастыря просит всех, кто собирается посетить рождественское богослужение, надевать маски и соблюдать социальную дистанцию внутри соборного храма св. Пантелеимона. Богослужение начинается 6 января в 23:00.

 

 

Источник:
-
20:38
56
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!