Индия стала вторым после Китая деловым партнером России

Индия стала вторым после Китая деловым партнером России
12 ноября в Дели прошло 25-е заседание российско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. Фото со страницы Субраманьяма Джайшанкара в социальной сети Х

В Дели во вторник состоялось заседание российско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству. Как передало РИА Новости, первый заместитель премьера РФ Денис Мантуров сказал, что за последние пять лет объемы взаимной торговли выросли более чем в пять раз. В результате Индия вышла на второе место среди внешнеэкономических партнеров России. Накануне Мантурова принял глава правительства Индии Нарендра Моди. Он подчеркнул, что отношения двух стран крепнут. Это касается экономики и внешней политики. Но эксперты указывают на гигантский перекос в торговом балансе в пользу России. Перевод расчетов с доллара в валюты двух стран устранить дисбаланс не помог.

Индийская пресса рассказывает о беседе Моди с Мантуровым в позитивном ключе. The Economic Times пишет, что обсуждался вопрос о том, как расширить сотрудничество в торговле, экономических связях, энергетике и других сферах. Встреча подтвердила стремление обеих сторон укреплять отношения особо привилегированного стратегического партнерства между Москвой и Дели.

Моди указал также на то, что нужно реализовать договоренности, достигнутые во время его встречи с президентом РФ Владимиром Путиным в нынешнем году. Моди, как сообщил офис премьера, передал добрые пожелания Путину.

Дели, как следует из информации газеты Hindu, выступил за то, чтобы создать зону свободной торговли между Индией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Об этом заявил министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар на российско-индийском бизнес-форуме в Мумбаи. ЕАЭС – объединение, в котором состоят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия. Предложение о свободной торговле обсуждалось и на встрече Моди с Путиным в Москве в июле. Стороны тогда высказались за то, чтобы удалить препятствия нетарифного характера, мешающие деловым связям Индии с ЕАЭС. Иными словами, стороны хотят либерализовать торговые отношения.

Между тем объем торговли России с Индией достиг 60 млрд долл. По словам Мантурова, по итогам восьми месяцев 2024 года товарооборот между двумя странами вырос на 9%. «Что важно – этот рост сопровождается диверсификацией структуры взаимной торговли. Наряду с традиционными поставками энергетических ресурсов и минеральных удобрений мы нарастили экспорт продовольствия, прежде всего подсолнечного и соевого масла», – отметил первый вице-премьер РФ.

А Россия, в свою очередь, помимо закупок сельскохозяйственной продукции, импортирует из Индии промышленное оборудование, комплектующие, лекарства.

Глава МИД Индии ранее в Австралии сказал, что Дели готов внести вклад и в урегулирование кризиса в Украине. Индия призывает к деэскалации и мирным переговорам между Киевом и Москвой. Путин с похвалой отозвался о мирной инициативе Индии.

В беседе с «НГ» Сергей Лунев, профессор МГИМО, отметил: «Фактически для Индии уменьшить дефицит в расчетах по торговле с Россией очень сложно. Российский экспорт в Индию превышает импорт из Индии в Россию в 30–40 раз. У России накопились резервы в индийских рупиях. Что с ними делать, большой вопрос. Российская компания АФК Система вложила более 3 млрд долл. в Индии в телекоммуникации. У нее возник спор с индийскими партнерами. Дело дошло до индийского суда. Он вынес вердикт в пользу индийской компании. Точно так же проигрывали иски другие российские фирмы в индийских судах. Так что пока на этом поле нашим компаниям заработать в Индии не удается».

По словам эксперта, есть идея расширить торговлю с Индией по «мосту Север–Юг», который пройдет через территорию Ирана, Каспий, далее по Волге, другим российским рекам. Это резко оживило бы взаимную торговлю. Этой идее – около трех десятков лет. Но для того, чтобы ее воплотить, надо углубить порты в российских реках, чтобы они могли принимать суда международного класса. Нужно увеличить и пропускную способность железных дорог, что тоже сделать весьма трудно. Пока этого не сделано, для российских предпринимателей выгодней покупать не индийские товары, а продукты других стран, которые находятся ближе.

21:34
19
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.