Иранская элита боится стать мишенью точечных ликвидаций

Иранская элита боится стать мишенью точечных ликвидаций
По некоторым данным, Моджтаба Хаменеи (в центре) теперь старается не появляться на людях. Фото www.mehrnews.com

Внутри иранской политической элиты растет беспокойство по поводу собственной безопасности на фоне эскалации вокруг сектора Газа, ответственность за которую Израиль накладывает на широкий круг своих врагов в регионе. Оппозиционные ресурсы сообщили, что Моджтаба Хаменеи, сын и наиболее вероятный преемник действующего верхового лидера Исламской Республики, перешел на дистанционный режим преподавательской работы, чтобы, вероятно, избежать убийства. На днях руководство Израиля обещало в отместку за открытие новых фронтов добраться до иранских политиков.

О том, что сын рахбара перешел на удаленную работу, сообщил AbdiMedia – оппозиционный ресурс, ведущий вещание из-за рубежа. Ранее Хаменеи-младший, который, как принято считать, очень близок к иранскому силовому блоку и является фаворитом в контексте транзита власти, преподавал юриспруденцию в городе Кум, а теперь решил заняться своей работой дистанционно, из Тегерана, уточняет портал. AbdiMedia связывает предполагаемое решение с растущими вызовами в сфере безопасности на фоне углубляющейся вооруженной конфронтации вокруг сектора Газа. Несмотря на то что американское разведсообщество пытается приуменьшить роль Ирана в подготовке вторжения ХАМАС 7 октября, Израиль считает его одним из виновных.

У Тегерана есть для беспокойства все причины, если учесть последние высказывания израильского официоза. «План Ирана состоит в том, чтобы атаковать Израиль на всех фронтах, – обратил внимание в разговоре с западными СМИ министр экономики и промышленности Нир Баркат. – Если мы обнаружим, что они намерены атаковать Израиль, мы не просто нанесем ответный удар на этих фронтах, но и ударим по голове змеи, то есть по Ирану». Он добавил: «Аятоллы в Иране не будут спать по ночам. Мы собираемся убедиться, что они заплатят большую цену, если, не дай бог, они откроют северный фронт… Совершенно очевидно, что мы займемся преследованием и руководителей Ирана. Когда мы это сделаем? Когда мы решим».


233-2-1480.jpg Министр экономики и промышленности
Израиля Нир Баркат грозит ударить
по «голове змеи». Фото со страницы
Нира Барката в социальной сети X (Twitter). Проблема инфильтрации израильских агентов в иранский военный и разведывательный истеблишмент носит застарелый характер. Опубликованные в начале этого года с подачи оппозиционных СМИ внутренние оценки членов Корпуса стражей исламской революции (КСИР), влиятельнейшей в Иране военно-политической организации, свидетельствуют, что финансовые трудности и профессиональная фрустрация вынуждают офицерское звено торговать критически важной информацией с Израилем, и высшему командованию об этом известно. Особенно это распространено на зарубежных театрах боевых действий. Такая ситуация лишает Корпус преимуществ и открывает пространство для диверсионных операций МОССАД.

Тема проникновения агентов израильского аппарата безопасности в госструктуры Ирана не раз дебатировалась при иранском правительстве, которое до 2021 года возглавлял президент-реформист Хасан Рухани. К примеру, большой резонанс в публичном поле несколько лет назад произвели комментарии бывшего министра разведки Исламской Республики Али Юнеси, который в разговоре с местными изданиями подчеркнул, что агенты спецслужб еврейского государства так прочно окопались в иранской военно-политической элите, что, по его мнению, многие государственные деятели должны всерьез переживать за собственную безопасность. Тем более что диверсионные возможности МОССАД отработал на иранских ядерщиках.

В свою очередь, Юнеси тогда подверг отдельной критике спецслужбы Ирана за то, что те, по его мнению, сконцентрировались исключительно на аспектах политического сыска, а не на реальных делах в сфере своих компетенций. Юнеси вместе с тем обвинил силовиков в создании «параллельных институтов безопасности», которые дублируют и подрывают способность Министерства разведки выполнять свои полномочия. Таких же оценок придерживался бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, который как-то привел в пример одного из высокопоставленных сотрудников иранских спецслужб, который по должности отвечал за контрразведывательную деятельность, а сам оказался агентом Израиля.

Не исключено, что диверсионные операции возмездия – один из доступных способов разведсообщества Израиля восстановить собственную репутацию после трагедии 7 октября. Сообщалось, что в эти недели МОССАД и Общая служба безопасности (ШАБАК) сформировали центр специальных операций, которому поручено выслеживать и уничтожать членов отряда ХАМАС под названием «Нухба», который курировал смертоносное сухопутное вторжение на юг Израиля. Новая структура израильтян будет называться «Нили» в честь еврейской подпольной организации, которая действовала в Палестине в период Первой мировой войны. Армия обороны Израиля уже сообщала о гибели от нападений нескольких полевых командиров «Нухбы».

Многое будет зависеть от того, какой по масштабу будет сухопутная операция Израиля в секторе Газа. Выступая на завтраке Российского совета по международным делам, доцент кафедры иудаики ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, научный сотрудник отдела Израиля и еврейских общин Института востоковедения РАН Луиза Хлебникова заметила, что сейчас внешние игроки ведут попытки сдерживания не только союзников ХАМАС в регионе, но и самих израильтян, готовящихся к сухопутной операции. «Когда мы говорим об израильской операции, мы не знаем ее будущих масштабов. Есть разные стороны этой операции – будет она крупномасштабной или лимитированной, сейчас все это обсуждается», – отметила она.

20:53
108
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.