Баку отстраивает дороги Восточного Зангезура
Возведение дороги Худаферин-Губадлы-Лачин наполовину закончено. Об этом говорилось во время слушаний по обсуждению документов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Документация была составлена по проектам строительства новых альтернативных автомобильных дорог Ахмедбейли-Горадиз-Миндживан-Агбенд, Худаферин-Губадлы-Лачин, а также альтернативной дороги без въезда в Лачин.
Также отмечается, что завершение строительства запланировано на 2024 год.
В ходе совещания было отмечено, что при проектировании дороги под строительство попало несколько кладбищ. В настоящее время с согласия родных и при содействии профильных госорганов могилы перенесены на близлежащее кладбище.
Возрождение Восточного Зангезура
Кандидат экономических наук, доцент кафедры "Международная экономика" UNEC Эмин Гарибли в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" отметил, что власти Азербайджана уделяют восстановлению Восточного Зангезура не меньшее внимание, чем восстановлению Карабаха.
"Сейчас активно отстраиваются дороги в Восточном Зангезуре, поскольку транспортная инфраструктура необходима в первую очередь для возвращения туда населения. Дорога Худаферин-Губадлы-Лачин ускорит процесс возвращения граждан в родные города и села. С другой стороны, в Восточно-Зангезурском экономическом районе планируется построить большое число промышленных предприятий и других экономических объектов. Район в целом разносторонний с точки зрения экономики: там есть и туристические зоны, и залежи золота и меди", - сообщил он.
"Если говорить подробнее, то в восточной равнинной части района будет восстановлено и развито животноводство. Для азербайджанского животноводства это большие возможности, поскольку соответствующих угодий там предостаточно. Также прекрасные условия для организации курортно-бальнеологических объектов и в Кельбаджаре, и в Лачине, и в Зангезуре. Помимо этого, район богат водными ресурсами - не исключено, что в будущем вода, которая есть в Восточном Зангезуре, будет направлена в Карабахский экономический район, на равнины и в села", - добавил экономист.
"В Восточно-Зангезурском экономическом районе будут построены промышленные кластеры, и для кластеризации инфраструктура играет архиважное значение, является фундаментальной основой. Если мы застраиваем новые села, инфраструктура уже должна быть готова. Также для привлечения инвестиций на освобожденные территории государство берет на себя инфраструктурные затраты. Чем больше будет создано таких объектов, тем больше у людей будет уверенность, что они могут безопасно вкладывать средства в развитие Восточного Зангезура, в будущее, связанное с этими регионами. Отсюда такое внимание правительства к скорейшему строительству дорог в районе. У Баку большие планы на Восточный Зангезур", - заключил Эмин Гарибли.
- Комментарии