В Абхазии встречаются разные  формы насилия над несовершеннолетними: что обсудили в Детском фонде республики

В Абхазии встречаются разные  формы насилия над несовершеннолетними: что обсудили в Детском фонде республики

Ежегодно 11 октября в мире отмечается Международный день девочек. Памятная дата ООН была установлена резолюцией Генеральной Ассамблеи организации в декабре 2011 года. Поэтому символично, что именно в этот день Детский фонд Абхазии провел круглый стол, посвященный проблемам девочек подросткового возраста.

Главная проблема - замалчивание

Основная тема обсуждения была связана с насильственными действиями в отношении несовершеннолетних девочек. По мнению модератора встречи Аиды Ладария, такие факты в Абхазии есть, а основная проблема – замалчивание этой информации. Любые, даже самые деликатные попытки обсудить этот вопрос наталкиваются на ложную стыдливость. В результате пострадавшие от насилия девочки остаются с проблемой наедине. Ситуация усугубляется тем, что в подростковом возрасте с организмом происходят серьезные перемены, меняются гормональный и эмоциональный фон, растет вероятность появления вредных привычек, возникают первые отношения нередко с такими последствиями, как ранняя беременность и заражение венерическими заболеваниями.

«Главная задача – научиться разговаривать на эти темы. Только в этом случае мы будем точно знать, что происходит, как и чем можно помочь», –  отметила Ладария.

Она уверена, что прогресса в понимании этих проблем можно добиться только с помощью гармоничного сотрудничества между родителями, школой и психологами.

«Отсутствие дискуссий на тему насилия, в том числе и домашнего, создают иллюзию, что проблем нет, но это далеко не так», – подчеркнула модератор.

Необходима квалифицированная помощь

Уполномоченная по правам ребенка Абхазии Мактина Джинджолия согласна, что в подростковом возрасте девочка наиболее уязвима. По ее мнению, в Абхазии встречаются разные формы насилия над несовершеннолетними. Кроме того, девочки часто становятся жертвами травли, особенно в школах, в том числе и со стороны учителей.

 «К сожалению, есть случаи сексуального насилия, исходящие не только от посторонних людей, но и со стороны родственников. Почти всегда эта информация замалчивается, а если и становится известной, то нередко девочка из жертвы превращается в виновницу произошедшего», – считает она.

Выход из ситуации есть. На первом этапе необходимо перестать делать вид, что в Абхазии нет проблемы насилия над детьми, важно открыто говорить об этом. Нельзя допустить, чтобы жертва насилия замыкалась и искала проблему в себе, боясь осуждения. Важно, чтобы в обществе работали механизмы помощи таким жертвам.

«Далеко не все вопросы можно решить самостоятельно.  Необходима квалифицированная помощь специалистов, которые подскажут, что надо делать в той или иной ситуации», – подчеркнула Джинджолия.

Кроме того, есть огромная потребность в создании в Абхазии кризисного центра, в котором жертва насилия будет в безопасности. Она рассказала, что в одном случае девочку пришлось даже вывозить в Россию,  чтобы спрятать  от близких родственников, которые считали ее виновной  в изнасиловании.

Каждый факт должен быть доказан

Врач-психиатр Гванца Мачавариани отметила, что чисто юридически доказать изнасилование трудно, необходимо как можно раньше зафиксировать определенные повреждения соответствующих органов. Кроме того, она рассказала, что в своей практике встречала случаи, когда подростки придумывали факт насилия, чтобы манипулировать взрослыми.

«Любое подозрение должно быть доказано, чтобы невиновный человек не оказался жертвой мести со стороны родственников жертвы или правосудия»,– - сказала она.

По ее мнению, важно проинформировать о том, что нужно делать в случае изнасилования, куда обращаться, что фиксировать и в какие сроки.

Мачавариани подчеркнула, что девочки- подростки могут заигрывать со взрослыми мужчинами, но при этом не осознавать суть совершаемых действий.

Необходимо просвещение

Ладария отметила, что проблема усугубляется отсутствием в школах занятий по репродуктивному здоровью.  

«Получается странная картина. Девочка в 12 лет физиологически может быть готова стать матерью, но при этом не знает о том, как функционирует ее организм, какие вообще могут быть проблемы», – считает она.

Запрет на изучение таких тем в школах приводит к тому, что дети черпают знания в интернете, что делает процесс просвещения неконтролируемым.

Мачавариани добавила, что бесконтрольное использование интернет ресурсов на тему гендерных отношений наносит большой вред несформировавшейся психике. В качестве примера она отметила рост гомосексуальных связей в подростковой среде.  

Нет точных данных

Многие участники круглого стола уверены, что реальная статистика фактов насилия над детьми отсутствует.  Главное – понимать, что даже один такой факт – это трагедия для подростка, которая однозначно будет мешать ему нормально жить.

Что делать

Все спикеры сошлись на том, что необходимо перестать замалчивать проблему, создать условия, в которых жертва насилия могла бы рассказать о своей беде взрослому и ответственному человеку.  Ханжество в сексуальных вопросах очень вредно. Признаться  подростку в том, что его изнасиловали, бывает даже тяжелее, чем испытать сам факт насилия. Важно подключать к просветительской работе школу, в которой дети проводят свое основное время. Адекватный  педагог моментально поймет, что с ребенком что-то происходит. В любом случае, подросток не должен оставаться с этой проблемой один.

Источник:
15:22
140
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.