За 8 месяцев 2024 года зафиксировано 106 ДТП, в которых погиб 31 человек


За 8 месяцев 2024 года зафиксировано 106 ДТП, в которых погиб 31 человек
О  текущей работе Госавтоинспекции, проблемах в ведомстве, статистике правонарушений, степени эффективности рейдовых мероприятий и поднятии престижа сотрудников ГАИ в интервью Абхазская Линия рассказал временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД  Дамей Авидзба.

 – Что изменилось в работе Госавтоинспекции  с момента вашего вступления в должность?

– Я был назначен временно исполняющим обязанности начальника УГАИ МВД РА 15 июля текущего года. Не могу сказать, что пришлось долго привыкать к новому месту, нет, в системе я давно. Знаю ее проблемы, слабые места.

Я бы особо выделил  такие важные решения,  как ужесточение мер  наказания. за  вождение автомобилем в нетрезвом состоянии и агрессивную езду.  Речь идет об изъятии  транспортных средств у водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также у граждан, увлекающихся дрифтом и стритрейсингом. Мы стали изымать машины и отправлять их на штрафстоянку сроком на один месяц.

С 15 июля 420 водителей временно лишены автомобилей. Эти люди – потенциальные убийцы. Им нет места на дорогах страны, по которым ездят наши дети, родные и близкие.

Также важным моментом считаю то, что в практику введен показ нетрезвых водителей по телевидению и в социальных сетях. Это решение, принятое руководством министерства в лице нашего министра Роберта Киут, безусловно, волевое. Нередко мы сталкиваемся с сопротивлением правонарушителей, которые не хотят, чтобы родные и близкие увидели их по  телевизору.  Эта мера приносит свои плоды. Число пьяных водителей за рулем стало сокращаться. Но пока это лишь промежуточные  результаты.  Эту работу мы  будем продолжать, не сбавляя темпы. 

 – Какие проблемы вы бы выделили в работе Госавтоинспекции?

 –Сейчас наша основная проблема – это  кадровый дефицит. Во всех городских и районных отделах Госавтоинспекции у нас недокомплект. Особенно остро проблема стоит в Сухуме. На 60 тысяч человек населения у нас всего 7 сотрудников, заступающих на смену. При всем желании и профессионализме качественно обеспечить безопасность дорожного движения они не смогут физически. Люди все меньше идут работать в ГАИ. Причин тут несколько. Это и низкая заработная плата, и сложность самой работы, и колоссальные физические нагрузки. Инспектор должен быть на трассе и в жару, и в холод,  и ранним утром, и поздней ночью. Наш  министр выступил с инициативой  поднять  зарплату. Надеемся, это принесет свои плоды.

Были у нас проблемы с материально- техническим  обеспечением. Мы их решили. При помощи наших друзей-бизнесменов мы закупили новые автомобили для спецроты – элитного подразделения УГАИ.

 –  Каковы, на ваш взгляд, пути решения кадровой проблемы?

 – Сейчас мы активно взаимодействуем со школой милиции, а также ждем возвращения наших курсантов, обучающихся в профильных  учебных заведениях Российской Федерации.  Действующих сотрудников стараемся направлять на повышение квалификации. Этот вопрос постоянно на контроле у министра. Мы также постоянно обсуждаем наши проблемы и формы их решения  с курирующим заместителем министра Бесланом Чкадуа.

 – Какова статистика  дорожных правонарушений за минувшие 8 месяцев? 

 – Наиболее частыми правонарушениями остаются превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, обгон в неположенном месте. У

вы, чаще всего ДТП совершают молодые люди, которые превышают скоростной режим.

Нередки случаи, когда родители приобретают своим детям в качестве подарка автомобили с большим объемом двигателя. Такие машины за несколько секунд разгоняются до скорости выше 100 километров. Какая в Абхазии необходимость так ездить? Такой необходимости нет.

Порядок на дорогах зависит не только от работы ГАИ. Немаловажное значение имеет и воспитание в семье. Как бы мы ни работали, к каждому потенциальному нарушителю, к каждому водителю, которому в какой-то момент стало скучно, либо вовсе надоело жить, мы не можем  приставить инспектора ГАИ. Результатом превышения скорости являются ДТП, зачастую со смертельным исходом. Наша молодежь гибнет на дорогах, и остановить это мы можем только все вместе.

За август у нас произошло 16 ДТП, в которых погиб 1 человек. За аналогичный период 2023 года было совершено 30 ДТП, в которых мы потеряли 10 граждан. Они погибли от полученных травм.

Сейчас у нас наблюдается улучшение статистики. Наиболее часто в августе аварии совершали в Гагсрком районе, таковых было 7, в Гудаутском районе совершено 4 ДТП.

 – Сколько ДТП было с начала года? Сколько людей пострадало?

 – За восемь месяцев 2024 года по всей республике зафиксировано 106 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погиб 31 человек. 121 гражданин получил ранения различной степени тяжести.

За аналогичный период 2023 года было зарегистрировано 122 ДТП, в которых погибло 40 человек, 162 было ранено. Таким образом, у нас в текущем году на 16 ДТП меньше.

Соответственно, меньше погибших и пострадавших на 9 и 16 человек.

 – Как бы вы оценили эффект от проводимых рейдовых мероприятий?

 – Рейдовые профилактические мероприятия были и остаются наиболее эффективной мерой по выявлению правонарушителей на дорогах. Ситуация со статистикой ДТП у нас была и остается непростой.  Наши сотрудники работают практически без выходных, отгулов и праздничных дней.

Могу еще раз повторить, что пить за рулем стали меньше. Страх остаться без транспорта,  да еще быть  показанным по телевизору на всю страну остужает горячие головы. Да и штраф немалый – - 30 тысяч рублей.

 – Каковы ваши планы на перспективу?

 –  Выше я сказал о  материально-техническом  обеспечении и поэтапном решении кадровых вопросов. Одной из острых проблем остается скот на дорогах, особенно в районах. Какие бы меры местные органы управления не принимали, пока что решить эту проблему не удается. Мы ознакомились с опытом российских коллег. Там на животных надевают светоотражающие ленты, это особенно актуально в ночное время. Уверен, это поможет снизить число ДТП по причине создания помех крупным рогатым скотом. Ленты уже вводятся по районам в практику.

Также до конца года МВД планирует установить  50 дополнительных камер фото- и видеофиксации. Участки для установки выбраны не случайно. Именно там наиболее часто происходят ДТП.

 –  А как повысить авторитет сотрудников УГАИ?

– Наши сотрудники работают 24/7. Мы не бываем дома на праздники, выходных у нас тоже практически нет.

Мы понимаем, что у некоторых людей сформировался не очень  привлекательный образ гаишника.  Мы делаем все от нас зависящее, чтобы это осталось  в прошлом. Сегодня многие сотрудники ГАИ  оснащены регистраторами. В круглосуточном режиме мы смотрим на их работу, указываем на минусы, минимизируем недочеты.

К сожалению, приходится признать, что многие сотрудники силовых структур пренебрегают правилами дорожного движения, нарушают их, а затем, не стесняясь демонстрируют свои удостоверения, считая, что таким образом они избегут  наказания.

В 2023 году сотрудники Госавтоинспекции выявили  171 нарушение со стороны сотрудников различных силовых структур нашей страны. В обществе небезосновательно сложилось мнение,  что сотрудники силовых ведомств могут нарушать ПДД и не нести за это наказание.

Они тонируют лобовые стекла, не соблюдают скоростной режим, позволяют себе управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Не устану повторять, что силовики сами должны в первую очередь бороться с  подобными нарушениями, а не пополнять статистику  правонарушений. По этой теме у нас состоялось совещание в Генеральной прокуратуре. Участвовали представители всех силовых структур и правоохранительных органов. Мы пришли к единому мнению – всем сообща надо кардинально менять ситуацию в лучшую сторону. Будем проводить совместные рейды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:
15:08
90
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.