Праздник танца и красоты: как прошел балет «Ромео и Джульетта» в Госфилармонии


Праздник танца и красоты: как прошел балет «Ромео и Джульетта» в Госфилармонии
Балет «Ромео и Джульетта» Марийского государственного театра оперы и балета им. Эрика Сапаева показали на сцене Абхазской государственной филармонии им. Раждена Гумба в четверг, 2 августа.

Официальная часть

Ведущая вечера музыковед Эсма Джения отметила,  что  гастроли Марийского театра в Абхазии  стали возможны благодаря проекту «Обменные культурные мероприятия России и Абхазии».

«Этот проект, в основе которого многолетнее сотрудничество между нашими странами в культурной области, позволяет нашей публике насладиться выступлениями самых известных творческих коллективов России. С другой стороны, российские зрители получают возможность познакомиться с культурой Абхазии», – добавила она.

Посол России в Абхазии Михаил Шургалин также высоко оценил значимость проекта. Он подчеркнул, что артисты Марийского театра выступают в Абхазии впервые.

«Я уверен, что зрителей ждет настоящий праздник танца, волшебства и красоты», – сказал Посол.

В предвкушении волшебства

После выступления официальных лиц  свет в зале погас, и наступила напряженная тишина. Внимание зрителей было приковано к сцене, но открытие занавеса все равно оказалось неожиданным. Первое впечатление, точнее вопрос – неужели сцена нашей филармонии такая большая? Эффект глубины был создан с помощью декораций, игры света и сценического дыма. Глаза быстро привыкли к красоте средневекового замка, и сцена превратилась в Верону эпохи раннего Возрождения.

Сюжет пьесы Шекспира и музыка Прокофьева хорошо знакомы, существуют несколько десятков хореографических постановок «Ромео и Джульетты», поэтому всегда интересно, как будет интерпретирована эта известная история и с помощью каких художественных средств зрителям станут  понятны переживания героев.  

Несколько основных картин

Мой материал - не рецензия, так как для ее написания требуются достаточно глубокие и специфические знания, а отзыв впечатленного прикосновением к прекрасному виду искусства корреспондента. Это позволяет сосредоточиться на том, что оказало на меня наибольшее воздействие.  

Детальность образов и взаимодействие

Поразил богатый красками образ Джульетты, который на протяжении всего спектакля становился сложнее.

В ее движениях еще до знакомства с Ромео раскрываются чистота и очарование.  Ярко показано знакомство главных героев. Казалось бы, они еще подростки, но уже столкнулись с неизведанными ранее чувствами. Сочетание движений Ромео и Джульетты с музыкой Прокофьева подарило зрителям удивительное ощущение свежести от искренности их отношений. Они просто созданы друг для друга, и радость от осознания этого чиста и непосредственна.

Мелодические фразы и нежный характер танцев встречи главных героев создали ощущение непорочности. Мне всегда было интересно, как можно продемонстрировать хрупкость Джульетты в сочетании с целеустремленностью ее чувств с помощью движений и музыки. Я почувствовал это благодаря ритмической пульсации, когда на фоне мечтательности и лиризма постепенно возникает ощущение обратного отсчета для счастья, неуловимое и зловещее.

Многослойность развития сюжета

Несмотря на то, что основная драматургия формировалась вокруг Джульетты, не было ощущения, что она одна на сцене. Визуальное соотношение ее партии с действиями артистов второго плана было гармоничным. Никакой массовки ради более эффектной картинки, только максимальная вовлеченность всех действующих лиц.

Практически с самого начала формируется чувство надвигающейся беды, которым пронизана вся постановка. Проходят буквально последние дни детства, когда еще можно пошалить и не задумываться. Я почувствовал это благодаря ритмической пульсации, когда на фоне мечтательности и лиризма постепенно возникает ощущение обратного отсчета для счастья, неуловимое и зловещее.

Сценография

Режиссеру Константину Иванову и художнику Борису Голодицкому удалось создать постановку, в которой нет популярного сейчас «нового» взгляда. В то же время классические решения подверглись деликатной коррекции.

Балет воспринимается легко даже неподготовленными зрителями, так как в его основе крепкая форма, созданная с помощью последовательности, непрерывности и выверенности каждой картины, сцены и движения.

Источник:
17:53
102
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Пользуясь сайтом apsny-line.ru, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.