Перенять опыт и быть профессионалом: завершился второй сезон проекта «SputnikPro на Зубовском»
Пресс-центр Международного информационного агентства (МИА) «Россия сегодня» крупнейший в России. Он включает в себя восемь залов.
Первый тур проекта проходил в 2023 году. Тогда журналистам читали лекции. Участники семинаров с экскурсией посетили Russia Today, где увидели, как устроены аппаратно-студийный блок, ньюсрумы и студии известного российского телеканала. А в этом году в течение пяти дней эксперты МИА делились опытом с журналистами, проводили мастер-классы и практические занятия по основным направлениям современных медиа. Лекции второго тура также отличались глубиной, но с большим упором в выполнение практических заданий.
Для сотрудников прессы из стран ближнего зарубежья были организованы мастер-классы. Спикерами на них выступили двенадцать журналистов и общественных деятелей из Абхазии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Узбекистана и Южной Осетии.
Приветствуя участников семинара, заместитель главного редактора Sputnik, руководитель дирекции его мультимедийных центров в странах ближнего зарубежья и Балтии Андрей Благодыренко подчеркнул стремление организаторов «работать, продолжать развивать способности и умения» журналистов».
Выступления спикеров затрагивали наиболее актуальные проблемы работы медиа в условиях современных реалий.
Заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева рассказала слушателям об искусственном интеллекте (ИИ), нейросетях и новых трендах в медиапространстве.
Эту тему поднял и начальник отдела дирекции производства видео Александр Петров. Он описал возможности ИИ для видеоконтента в социальных сетях и показал на примере, какими нейросетями лучше пользоваться.
Тему возможностей ИИ также затронула в лекции шеф-продюсер, модератор мероприятий в пресс-центрах Виктория Федорова, ставшая прообразом виртуальной ведущей, созданной при помощи ИИ. Она поделилась с коллегами из стран ближнего зарубежья своим опытом работы в качестве шеф-продюсера, модератора мероприятий в пресс-центрах и интервьюера.
«Очень приятное получилось общение, за что всем участникам большое спасибо!» – написала Виктория в своем телеграм-канале.
Бонусом стало то, что Виктория дала коллегам два интервью и сделала фото на память. Она отметила, что во время съёмок внешность человека целиком и полностью зависит от того, как коллеги выставят свет в студии:
«Ты можешь выглядеть, как цветущей розой, так и 90-летним муми-троллем».
Визуализации были посвящены несколько лекций. Так, директор специальных проектов Михаил Конрад рассказал о работе с медиабанками и управлении визуальным контентом. Систематизируя использование фотографий, он выделил такие источники, как:
А специальный фотокорреспондент Объединенной дирекции фотоинформации Сергей Бобылев отметил, что главным в работе фотографа является скорость и многозадачность. После его лекции участники семинара выполнили практическое занятие по фотографии на темы «Жара в Москве» и «Час пик в Москве». Спикер тщательно разбирал каждую работу, показывая, какие ошибки были допущены и как сделать фотографию живой и интересной. Участники рассмотрели фотоработы Бобылева с места событий.
О работе фотокорреспондента, ее целях, задачах и инструментах рассказал ведущий инженер дирекции информационных технологий Игорь Мазунин. Как работать в сложных условиях? Как не бояться фотографировать с места событий? Ответы на эти вопросы были проиллюстрированы журналистскими историями из жизни.
Бильд-редактор Объединенной дирекции фотоинформации Анна Маркелова также рассказала о визуальной составляющей медиаконтента. Особо остановившись на событийных материалах, она выделила следующие возможности для этого типа контента:
Проблемам безопасности и авторского права в медиаполе посвятила свое выступление бильд-редактор Объединенной дирекции фотоинформации Оксана Кукина. Она рассказала о том, какие фотографии можно использовать в материале:
Ведущие дизайнеры оперативной графики дирекции медиадизайна Мария Уварова и Яна Иоилева рассказали об инфографике, ее идеях, процессах и результатах. Слушатели узнали о том, что такое инфографика, в каких ситуациях ее стоит использовать, какие задачи она решает. Спикеры представили процесс создания инфографики и ее виды. Было проведено и практическое задание, где каждый смог проверить свои силы и применить новые знания на практике.
Шеф-редактор дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья Александр Самохвалов привлек внимание слушателей к проблеме информационной перенасыщенности.
Спикер рассказал об идеальной схеме работы новостного Telegram-канала в 2024 году. По его мнению, необходимо:
Кроме того, слушатели лекций смогли узнать, как эффективно добывать информацию, как работать с большими объемами информации в создании медиаконтента с помощью гугл-таблиц, а также что такое анимированная плашка для видео и фото, когда в руках только смартфон.
Советник медиагруппы «Россия сегодня», радиоведущий и автор программы “Изолента Live”, автор ТГ-канала «Пока все спали», специалист по связям с общественностью Петр Лидов рассказал о своем пути в профессию. Он отметил, что проведение такого рода семинаров - очень хорошая идея и возможность для журналистов из стран ближнего зарубежья повысить свой профессиональный уровень.
На вопрос, как будет развиваться журналистика с современных реалиях ИИ, Лидов ответил:
«Я не вижу такого конфликта. Когда появился ТГ… выжили и стали серьезными те каналы, за которыми стоят авторитеты. В любом случае всегда побеждает человек, личность, талант. А где он работает - в ТГ, информагентстве и пр. - неважно», - сказал он.
Тему “Роль медийной личности в современных медиа” раскрыл журналист и ведущий, член Общественной палаты РФ Армен Гаспарян.
«Если люди приезжают и что-то отсюда выносят, это очень важно. Хорошо, что есть такие проекты», - отметил он.
Подводя итоги программы, Андрей Благодыренко подчеркнул важность обратной связи с участниками.
В интервью Абхазская Линия он ответил, для чего нужны и важны такие проекты:
«Изначально, когда мы задумывали этот проект (это было, кажется, семь лет назад, главная задача наша состояла в том, чтобы передать наши профессиональные знания нашим коллегам из стран, где находятся наши редакции».
Благодыренко подчеркнул, что их медиахолдинг заинтересован в повышении уровня репортеров - слушателей проекта и в создании, таким образом, профессиональной конкуренции.
«Почему? Потому что в условиях конкуренции наши сотрудники, наша редакция быстрее, качественнее растут. Это был один из нюансов, почему мы этот проект запустили. Другой заключался в том, что нам было важно показать для местного профессионального сообщества, что мы работаем в стране с самыми добрыми намерениями», - подчеркнул он роль самопрезентации в установлении деловых контактов.
«Ну и, конечно, третий - самый важный, наверное, момент - это то, что мы действительно хотели бы с нашими коллегами и нашими сотрудниками поделиться особенностями современного профессионального мастерства, рассказать какие-то очень важные детали, нюансы, о которых часто журналисты… не могут получить знания», - подытожил он.
Корр. Абхазская Линия, участвовавшая в проекте, попросила нескольких участников поделиться своими впечатлениями.
Галина Кетова из Кыргызстана, уже второй раз участвующая в проекте, представляет молодёжную медиа-школу “Русского дома”, работает в сфере искусства в университете.
«Быть во второй раз в медиа-школе - это прекрасно. Тех знаний, которые были у нас в первом потоке, было много, и я начала их применять. И вот, благодаря первой медиашколе, появилась наша молодёжная медиашкола “Русского дома” в Бишкеке. Я считаю, что это большое достижение», - сказала она.
Журналист Яна Крайнюкова также из Кыргызстана отметила, что в прошлом году было очень много практических и теоретических занятий.
Чепков Данил из Казахстана также второй год приезжает на семинар.
«Я из города Астаны и работаю в Россотрудничестве в Казахстане. Здесь я уже второй раз, и я думаю, что вот как раз сейчас раскрывается наш потенциал», - сказал он.
Он отметил, что чувствует себя значительно свободнее на втором туре:
«Мы уже знакомы со многими спикерами и понимаем, о чем говорят. Уже не так стесняемся задавать вопросы, что-то изучать. И я думаю, те инструменты, даже те истории, которые нам рассказывали о работе, будут ценны для нас, чтобы мы понимали, как действует журналистика, как происходит работа СМИ, какая она изнутри», - сказал он.
По мнению Данила, такие проекты приоткрывают завесу и дают возможность пообщаться с людьми, которые давно в журналистике.
«Мы все работаем в небольших организациях, компаниях… а это большой, крупный проект. И вот просто “мастодонты”, делясь своим опытом, вдохновляют нас. Хочется бежать сейчас и делать все настолько классно и качественно, чтобы о тебе тоже говорили в своей стране!» - подытожил он.
- Комментарии