Для надлежащего контроля за дорожным движением в Абхазии требуется до 180 комплексов фотовидеофикс
Сухум. 25 сентября 2023. Apsny-line.ru. Общая протяженность автомобильных дорог Абхазии составляет 1989 километров, из которых 200 километров – дороги республиканского значения.
На регистрационном учете в ГАИ МВД состоит 70 тысяч транспортных средств.
Укомплектованность личного состава ГАИ составляет 76% от штатной численности.
Эти и другие цифры привел начальник ГАИ Валентин Трапш, выступая в понедельник, 25 сентября, на координационном совещании правоохранительных органов, посвященном состоянию дорожного движения в Абхазии.
В 2022 году сотрудники Госавтоинспекции в ходе проведения профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений ПДД выявили 84 340 нарушений, из которых 6509 – это управление транспортом в состоянии опьянения.
«За этот же период зарегистрировано 214 ДТП, в которых погибло 64 человека, получили ранения 296 человек. В 2021 году имело место 182 ДТП в результате которых погибло 42 человека, получили ранения 246 человек», – сказал Трапш.
Начальник ГАИ в качестве приоритетных мер для улучшения дорожной обстановки отметил:
Необходимость активного внедрения и дальнейшего развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД на дорогах страны. Используемая в настоящее время группировка из 8 аппаратно-программных комплексов критически мала для осуществления контроля за аварийно-опасными участками автомобильных дорог, при чем работающих комплексов в данный момент всего пять, три не функционируют. По предварительным оценкам, для качественного скачка в осуществлении надлежащего контроля за дорожным движением необходимо более 180 аналогичных комплексов. Создание единого ситуационного центра по контролю за улично-дорожной сетью республики и оперативному управлению действиями экипажей ДПС. Возвращение упраздненных штатных единиц, ликвидация некомплекта личного состава, оснащение техническими средствами фиксации нарушений всех экипажей ДПС с объединением в единую программную сеть с системой автоматической фиксации нарушений ПДД. Возобновление круглосуточного патрулирования экипажами ДПС дорог республиканского значения и наиболее загруженных участков дорог местного значения. Внесение изменений в действующее законодательство и ведомственные нормативно-правовые акты (упрощение процедур привлечения к административной ответственности нарушителей ПДД, повышение требований к подготовке водителей транспортных средств с обязательным наделением ГАИ контрольно-надзорными функциями за деятельностью автошкол, обеспечение открытости проведения квалификационных экзаменов в ГАИ). Улучшение состояния улично-дорожной сети, для исключения влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения (инженерные элементы безопасности дорожного движения, тротуары, бордюры, оснащенные пешеходные переходы, освещение, светофоры, дорожная разметка и т.д.). Уже сейчас необходимо рассматривать вопросы модернизации дорог республиканского значения для их дальнейшего расширения, создания дополнительных обгонных полос и аварийных карманов. Привлечением глав администраций городов, районов, сел и дорожных служб к разработке мер по обеспечению недопустимости выпаса скота вдоль автомобильных дорог. Выработка программно-целевого подхода по обучению дошкольников и школьников, и внедрение в дошкольных учреждениях и школах предмета по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Создание станций неотложной помощи (медицины катастроф) на базе стационарных потов ДПС ГАИ с оснащением их реанимобилями, привлечением для дежурств сотрудников МЧС и медицинских работников. Разработка государственных целевых программ в сфере повышения безопасности дорожного движения с учетом эффективных методов из опыта стран с низкой летальностью на дорогах. Повышение профессионального уровня личного состава ГАИ путем повышения квалификации, навыков, знаний и умений на базе Учебного Центра МВД РА. Усовершенствование единых баз автоматизированного учета нарушений ПДД и программ учета нарушений ПДД для доведения каждого факта зафиксированного нарушения ПДД до логического завершения с привлечением нарушителя к административной ответственности. Информационное воздействие на население через телевидение, интернет ресурсы, общественные организации для формирования норм поведения, направленных на соблюдение ПДД, а именно: использование ремней безопасности, недопущение к управлению транспортом в состоянии опьянения, соблюдение скоростного режима и прочее.
- Комментарии