НА МАКСИМАЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ: КАК ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ УЧАТСЯ СКОРОЧТЕНИЮ

НА МАКСИМАЛЬНЫХ СКОРОСТЯХ: КАК ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ УЧАТСЯ СКОРОЧТЕНИЮ
Скорочтение – способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Освоить этот навык теперь можно и в Сухуме на курсах по скорочтению. О том, кому пригодится навык скорочтения, его пользе, авторской методике рассказала основатель и преподаватель курса Ирина Турава.

Авторский курс по скорочтению Ирина преподает в образовательном центре «АУМА». Поначалу курс создавался для детей от 12 лет.

«Это тот возраст, когда  можно добиться великолепных результатов не только в скорочтении, но и во всех областях, связанных с умственной деятельностью», – сказала Турава. Она уверена, что навык скорочтения открывает огромные возможности и даже новые способности у школьников и студентов, перед которыми стоит задача обработать огромное количество информации.

«Мне хотелось, чтоб современные абхазские дети имели возможность освоить этот навык. Те дети, которые уже прошли курс, отмечали, что они лучше   усваивают материал по тем предметам в школе, которые раньше им были непонятны, они лучше  воспринимают  и запоминают иностранную  лексику», – сказала Ирина.

У самой Ирины интерес к скорочтению появился в детстве после прочтения книги Вениамина Каверина «Два капитана», по сюжету которой один из героев самостоятельно овладев скорочтением, сумел достичь хороших показателей в учебе.

«Меня это очень заинтересовало, но никаких книг на эту тему в библиотеке я не нашла, интернета тогда не существовало, и я стала экспериментировать интуитивно. Впоследствии, уже во взрослой жизни, вернувшись к освоению навыка, я осознавала, что в детстве во многом была права, пытаясь найти путь научиться читать быстрее, то есть, по сути, это достаточно естественный процесс», – сказала Ирина Турава.

Ирина прошла курс «Скорочтение для преподавателей», получила диплом и начала работать над собственной программой. Изучила имеющиеся методики по этой теме, вычленила из них самые эффективные составляющие, добавила свои работающие техники и приступила к преподаванию.

Преподаватель скорочтения рассказала о результатах выпускников курса: «Результаты поразили. Например, если говорить о последнем выпуске, студенты курса показали ошеломляющие  достижения, увеличив скорость чтения и понимания в сотни раз. Например, 14-летняя Элана пришла на курс, читая 222 слова в минуту, при этом процент понимания текста был – 50%. Спустя два месяца она читала со скоростью 11860 слов в минуту, процент понимания текста был 80%, скорость с учётом понимания 9488 слов в минуту».

При этом она отметила, что, безусловно, таких результатов добивается не каждый, тут важна воля, желание, ежедневное выполнение упражнений и способность к восприятию информации. Кроме того, таких высоких результатов нет и у взрослой группы, ведь мозг взрослого человека не столь пластичен, но увеличения скорости чтения минимум в 4 раза достигают все ученики.

По словам  Ирины,  скорочтение – это  не просто быстрое чтение, а способность усваивать, структурировать и запоминать информацию.

«В ходе курса мы работаем над концентрацией внимания, улучшением памяти, развиваем ментальные способности. Возможности нашего мозга совершенно удивительны, а мы их не используем в полной мере», – считает она.

Курс по скорочтению оказался довольно востребованным в Сухуме, и Ирина Турава планирует и дальше развивать эту сферу, поскольку существует запрос  людей, желающих заниматься саморазвитием.

«Например, после того, как родители увидели, что их дети после освоения навыка показывают такие отличные результаты, попросили создать курс для взрослых, и вот уже у меня есть три группы взрослых выпускников,  освоивших  это навык», – сказала Турава.

Ирина подчеркивает, что важный плюс освоения скорочтения — увеличение концентрации внимания. Это особенно важно в условиях, когда на людей обрушивается поток информации, из  которого  необходимо вычленить нужную, а ненужную отбросить.

 

 

Источник:
-
15:58
35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!