«Мы следим за нагрузками на каждой подстанции, и если они превышают допустимые, то вводятся ограничения. Если мы не будем этого делать, то есть угроза повторения аварии, как на подстанции Сухум-1», – пояснил ситуацию гендиректор РУП «Черноморэнерго» Михаил Логуа.
Усиление нагрузки на фидер видно на подстанции, и чтобы сохранить оборудование и не допустить аварийной ситуации, специалистам приходится отключать электроэнергию до снижения нагрузок до допустимого уровня.
«Пока нагрузка высокая включить оборудование мы не можем. После отключения из-за перегруза, сотрудники на местах начинают предпринимать меры. Смотреть, откуда может идти увеличенная нагрузка. Есть какие-то места, которые мы знаем, возможно повторно подключились (имеются ввиду незаконные майнинговые фермы — ред. АП). Когда нагрузкв приходит в норму, мы включаем фидер», – сказал Логуа.
Кроме того, нагрузки зависят и от времени суток: к вечеру и утром, когда люди собираются на работу, они всегда выше, отметил энергетик, а ночью нагрузки снижаются.
В настоящее время переток электроэнергии идет из России и нет дефицита, поэтому вводить веерные отключения, которые позволяют сэкономить электроэнергию не имеет смысла, они не помогут избежать перегруза в сетях.
«Мы понимаем, людям не удобны такие отключения, было бы удобнее, если бы мы объявляли об отключениях заранее, но мы отключаем электричество только по необходимости, иначе нельзя, ведь есть угроза аварии», – подчеркнул глава энергетического ведомства.
Однако, ситуация с перегрузом сетей наблюдается не по всем 42 подстанциям страны. Где-то ситуация лучше. К примеру, в Ткуарчале и Гале этой проблемы и вовсе нет, а в Очамчире такая проблема только на одном фидере.
«Все зависит от нагрузок. Параллельно мы ведем работу над их уменьшением», – сказал Логуа.
Также, он сообщил, что никаких проблем, связанных с идущем сегодня снегом, по последним данным нет. «Каждые три часа мне дают информацию. Снег опасен если, после того, как он прошел, ударит мороз, тогда снег прилипает к проводам, что может вызвать повреждения», – сказал Михаил Логуа.