«К сожалению, у нас так сложилась энергосистема, что мы не можем отделять социально значимые объекты, объекты жизнеобеспечения от объектов, которые можно было бы в экстренном порядке временно отключить для снижения нагрузок на электросети или в случае использования аварийных схем электроснабжения. Нам необходимо проработать этот вопрос и разграничить потребителей: социально значимые объекты жизнеобеспечения и объекты, которые могут обеспечиваться электроэнергией во вторую очередь. Нужно решать эти вопросы для регулирования нагрузки на электросети без ущерба для населения и социально значимых объектов», — сказала она на брифинге в понедельник 7 декабря.
Второй важный вопрос, по словам Кристины Озган, на который обратили внимание российские специалисты, проводившие технический аудит энергетической отрасли Абхазии – это необходимость создания системы диспетчерской службы, которая должна реагировать на все обращения и принимать соответствующие меры в рамках установленных инструкций.
Есть проблемы и нормативно-правовым обеспечением деятельности Черноморэнерго.
«В рамках Инвестпрограммы шло финансирование системы энергообеспечения республики. «Черноморэнерго» проводило работы, связанные с снижением уровня аварийности. Но четко выстроенной схемы действий «Черноморэнерго» и государства по локализации объектов, относящихся к высокому уровню аварийности, на сегодняшний день сформировано не было. Задача Черноморэнерго с учетом рекомендаций российских коллег — выстроить такую систему, которая позволит в ближайшие три года снизить уровень аварийности, а потом уже двигаться по направлению реконструкции и модернизации всей системы энергоснабжения Абхазии. Это ключевая вещь», — подчеркнула вице-премьер, министр экономики Кристина Озган.
При РУП «Черноморэнерго» создается единая справочная служба, сообщил в свою очередь журналистам на брифинге гендиректор РУП «Черноморэнерго» Михаил Логуа.
«Сбор информации занимал очень много времени. Прямо сейчас, пока мы с вами здесь общаемся, они уже пытаются работать в тестовом режиме. Надеюсь, в ближайшие дни мы опубликуем на нашем сайте телефоны, куда каждый из наших граждан сможет обратиться в любой момент и получить достоверную информацию о той или иной аварии, либо сообщить какую-нибудь информацию. Если на первых порах там будут какие-то неполадки, нужно отнестись к этому с пониманием. Со временем все наладится», — сказал он.